четверг, 16 января 2014 г.

Ребята, предлагаю вам некоторые олимпиадные задания по русскому языку
2 класс 1 тур
1. Расставь ударение в словах.
Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
  1. На сердце….скребут
  2. Делить шкуру неубитого….
  3. Голодный как ….
  4. ….. носа не подточит.
4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .
  1. [ М’ А Т’] – мать, мять
  2. [ В’ О С ] – воз, вез
  3. [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть
5. Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
6. В каких словах есть приставки?
Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.
7. Выбери синонимы для выделенных слов:
  1. Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
  2. Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  3. Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
8. Узнай героя из сказки:
  1. Милая, добрая, крошечная –
  2. Деревянный, любопытный, длинноносый –
  3. Старая, страшная, беззубая -
2 класс 2 тур
1. Разгадай ребусы:
Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР
2. Как сказать одним словом?
  1. Повесить нос –
  2. За тридевять земель –
  3. Бить баклуши –
  4. Водить за нос –
  5. Себе на уме -
3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт
Кулон-
Автор-
Коршун-
4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
Польская: как заяц в ананасе.
5. Выбери нужное слово
  1. У бабушки нет (очек, очков, очкей)
  2. У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
  3. У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)
6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале
7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?
Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил
3класс

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.
         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

  1. Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
          1,13,22,1,3,10,20;     2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. 
Человек, который любит трудиться - _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________
Судно с паровым двигателем -_________________________________________
Человек, который любит принимать гостей- _____________________________
      Лекарственное средство против боли -__________________________________
  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
Осина - 
  1. Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:
курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.
  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
______________________________________________________________
  1.  Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
      табун                          охотничьих собак
      стая                           рыбок
      косяк                           оленей
     свора                           лошадей
                                   волков
                                   уток
  1.  Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
  1.  Подбери слова, близкие по значению.
дом - ___________________________________
дети - ___________________________________
лодырь - ________________________________
печаль - _________________________________
село - ___________________________________
  1. Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос _________________________________________________________
Нос к носу ___________________________________________________________
Водить за нос ________________________________________________________
С гулькин нос ________________________________________________________
Совать свой нос _______________________________________________________
Клевать носом ________________________________________________________
Повесить нос _________________________________________________________
Дополнительные задания
  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:
…… очка                …… ушка             по…… ила              …… ышко.
Вы……ло         на          …… ке                ……ое                ……ышко.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1.  Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:
   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
__________________________________________________________________
 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Словановый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

  1.  Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать,  потеха, ученье,   час,   время,   мешок, сто,  утаить, город, иметь, тьма, друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий