понедельник, 26 января 2015 г.

ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Материал для 3 класса из 14 заданий различной сложности. 
1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: 
Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ. 
2. Запиши множественное число имён существительных: 
стол — стул — ухо — ребёнок — человек — чудо —
 3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. 
Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод. 
4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки. 
Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож. 
5. Напиши, что обозначают данные слова. 
Конфетти —
 Серпантин —
 6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить». 
Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать. 
7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».
 столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение
 8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. 
Высокий дуб метель занесла снегом. 
9. Подчеркни глагол двумя линиями. 
Он без кистей и белил Скверы города белил. 
10. Замени одним словом. 
И след простыл — 
Кот наплакал — 
Клевать носом — 
Ни зги не видно — 
11. Исправь ошибки. 
Одеяло убижало, Улитела прастыня, И падужка, как лигушка, Ускокала ат меня. 
12. Допиши по одному слову. 
Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ . 
13. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский. 
14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.
 Автор — Коршун —

4 КЛАСС

1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки являются твёрдыми.
Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл, плащ.

2. Переставь буквы, так чтобы получились новые слова.
           Ложа – ………………………….

            Трепак – ……………………….                      
            Вобла –
……………………….
            Пион – …………………………
            Числа –
…………………………
            Планка – ……………………….
            Конус –  ………………………..

3. Запиши, как называют людей, которые живут:
в Москве - _____________________                       на Волге - __________________
в Санкт-Петербурге - _______________      в селе - ____________________
в Костроме - ___________________                       на острове - ________________

4. Найди существительные, которые во множественном числе имеют окончание – И (- Ы), отметь номер:
1. Учитель          6. Директор              11. Волна                       16. Гимназист
2. Тонна              7. Инженер               12. Зверь                         17. Остров
3. Доктор            8. Весна                     13. Тетерев                     18. Сердце
4. Колесо             9. Вечер                     14. Мечтательница       19. Море
5. Фонарь          10. Жемчуг                 15. Век                            20. Шофёр

5. Разгадай шараду. Запиши слова – ответы.

Наш первый слог тот отгадает,
Кто ноты хоть немного знает.
Второй и третий – оленя украшают.
А целое – нередко сил лишает
.                   Ответ: …………………………………

Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся,
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
          Ответ: ……………………………………

Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целое – птицей называется.
                      Ответ: …………………………………….

Первое – нота,
Второе – тоже,

А целое на боб похоже.                                 Ответ: ……………………………………
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
                                      Ответ: ……………………………………..

Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
                                     Ответ: ………………………………………

6.     Составь и запиши сложные слова:
7 лет  ___________________________________
2 горба __________________________________
5 знаков _________________________________
                10 классов ________________________________
7. Подбери фразеологизмы к выделенным словосочетаниям. В скобках укажи цифру, соответствующую номеру предложения.
Предложения
Фразеологизмы
1. От охотников волчонок чудом спасся.
2.     Я проснулся в плохом настроении.
3.     С Мишкой мы очень дружили.
4.     Никогда больше не приду к Юре.
5.     Быстро бежим домой!
6.     Я весь промок под дождем.

 быть  на короткой ноге (__)
еле ноги унес (__)
встать с левой ноги (__)
 со всех ног (__)
с головы до ног (__)
 ноги моей больше не будет (__).

     8. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

 Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.  …………………………………………………………………………………..     Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. ………………………………………………………………………………………………
9. Прочти текст, озаглавь, допиши 3-4 предложения, чтобы получился рассказ.
                                      …………………………………….
Пришла зима. Всюду большие сугробы. Замёрзли лужи, озёра и реки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Низкие деревья и кусты засыпало снегом. Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. Трудно теперь птицам.
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
10. Замени выражения одним словом:
Клевать носом - ……………………                  Дать стрекача ……………………….
Зарубить на носу - ……………………               Ломать голову ………………………

Чесать языком - ……………………………

Комментариев нет:

Отправить комментарий