Дорогие ребята, на следующей неделе будет проводиться классная олимпиада по математике.
Предлагаю вам примерные задания олимпиад. Можно потренироваться на занятиях 2 и 3 класса всем.
Олимпиада по математике 2 класс
1. Весы находятся в равновесии. На одной
чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что
легче: морковка или яблоко?
2. Найди и подчеркни неверное
равенство.
Если А + В = С,
значит : В + С =
А С – В = А
В + А =
С С – А = В
3. Павел задумал число. Чтобы его
получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное
число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число
задумал Павел?
4. В корзине лежит несколько яблок. Их
меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну и
двум, и трём детям?
5. В стакан, кружку и чашку налили молоко,
сок и лимонад. В кружке не лимонад. В чашке не лимонад, и не сок.
Что куда налили?
6. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них
на 7 больше другого. Какие это числа?
7. Установи правило, по которому составлен
данный ряд чисел и запиши ещё 3 числа:
3, 5, 9, 15, 23, …..,
…. , ….. .
8. Используя все известные тебе
арифметические действия и скобки, составь равенства:
5
|
5
|
5
|
5
|
=
|
6
|
5
|
5
|
5
|
5
|
=
|
7
|
5
|
5
|
5
|
5
|
=
|
30
|
9.На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Коля. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?
10.Подбери из чисел двадцать один,
девятнадцать, тридцать, двадцать пять, три, двенадцать, девять, пятнадцать,
шесть и двадцать семь выбери такие три числа, сумма которых будет
равна сорока.
…… + …… + …… = 40
11. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы,
получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
12. В столовой была посуда: 17 красных
чашек, 12 синих и 25 белых чашек; 9 синих, 19 красных и 22 белых блюдец.
Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?
13. В 12 часов ночи идёт дождь, то можно
ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
14. За столом сидели две дочки, две матери
и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?
15. Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6,
7 в треугольники так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг
напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.
16. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх,
шаандакр, стилак.
17. Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные
варианты трехзначных чисел, без повторения цифр.
18. 7а – в1 = 52 Чему равно
значение а и в ?
19. Моего отца зовут Сергей Петрович, а
моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?
20. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если
же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой
канистры?
Олимпиада по математике 3 класс
1/ Какие три
числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
2/ Лестница
состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы?
3/Врач дал
больной Марине 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Марина
строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом
таблеток?
4/Продолжительность
жизни ежа 10 лет, зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность
жизни зайца?
5/По столбу
высотой 6 метров ползёт вверх улитка. За день она поднимается на 4 метра, а за
ночь спускается на 3 метра. Сколько времени ей потребуется, чтобы добраться до
вершины?/Если за день улитка поднимается на 4 метра, а за ночь опускается на 3
метра, то за первые сутки улитка поднимется на 4-3=1метру. В конце вторых суток
она будет на высоте 2 метров. За третий день улитка достигнет 2+4=6 метрам.
6/В колесе
12 спиц. Сколько промежутков между спицами?
7/Вася, Петя
и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было
сыграно?
8/Сколько
получится, если число 1 умножить на себя тысячу раз?
9/Верно ли
утверждение, что четырёхугольник с одинаковыми сторонами является квадратом?
10/Моего
отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут
меня?
11/Марк и
Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на
дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шёл с большей скоростью, если Оля
по дороге останавливалась у киоска на 2 минуты?
12/Алёша
старше своего брата в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года?
13/Человек
ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5
автомашин. Сколько всего машин шло а Москву?
14/Два
десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
15/Карина
живёт на втором этаже. Виталик живёт в том же подъезде. Поднимаясь домой, он
проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живёт Виталик?/
16/Группа
учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки.
13 человек учит немецкий язык, а 9 человек-французский. Сколько человек учит
два языка: немецкий и французский?/
17/Врач
прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа.
Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приёма больной
выпьет последний порошок?
18/К
однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
19/Напиши
число 100 с помощью пяти единиц и знаков арифметических действий.
20/Найдите
значение выражения:
16-15+14-13+12-11+10-9+8-7+6-5+4-3+2-1=?
21/Установи
закономерность и продолжи числовой ряд:1 2 3 5 8 13 21 ... ...
22/Площадь
музыкального зала в детском саду 30 метров квадратных. В эту комнату хотят
положить ковёр, размеры которого 4 х5 метров. Поместится ли ковёр в
музыкальный зал?
23/В
прямоугольнике со сторонами 12 и 6 см проведена диагональ. Найдите площадь
получившихся треугольников.
24/Масса
ящика с конфетами 37 кг. Какова масса пустого ящика, если после продажи
половины всех конфет ящик имел массу 18 кг?
25/Расшифруй
комбинацию кодового замка, если:
а/третья
цифра на 3 больше, чем первая,
б/вторая
цифра на два больше, чем четвёртая,
в/в сумме
все цифры дают число 17,
г/вторая
цифра 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий