среда, 4 декабря 2013 г.

ОЛИМПИАДЫ

Дорогие ребята, на следующей неделе будет проводиться классная олимпиада по математике.
Предлагаю вам примерные задания олимпиад. Можно потренироваться на занятиях 2 и 3 класса всем.

Олимпиада по математике  2 класс
1. Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко?
2. Найди  и подчеркни неверное равенство.
Если   А + В = С, значит :    В + С = А           С – В = А
                                          В + А = С           С – А = В
3. Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число задумал Павел?
4. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну и двум, и трём детям?
5. В стакан, кружку и чашку налили молоко, сок и лимонад.  В кружке не лимонад. В чашке не лимонад, и не сок. Что куда налили?                                                        
6. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?
7. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел и запиши ещё 3 числа:
     3,  5,  9,  15,  23,  ….., …. ,  …..  .
8. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства:
5
5
5
5
=
6
5
5
5
5
=
7
5
5
5
5
=
30
9.На  столе  лежала  коробка  с  конфетами.  Саша  взял  оттуда  половину  конфет,  потом половину  оставшихся  конфет  взял  Коля.  Затем  Света  взяла  из  коробки  половину  того,  что там  было.  После  этого  осталось  3  конфеты.  Сколько  конфет  было  в  коробке  сначала?
10.Подбери из чисел двадцать один, девятнадцать, тридцать, двадцать пять, три, двенадцать, девять, пятнадцать, шесть и двадцать семь выбери такие три числа, сумма которых будет равна сорока.
…… + …… + …… = 40
11. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
12. В столовой была посуда: 17 красных чашек, 12 синих и 25 белых чашек; 9 синих, 19 красных и 22 белых блюдец. Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?
13. В 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 
14. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?
15. Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7  в треугольники так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.
16. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак.
17. Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр.
18. 7а – в1 = 52  Чему равно значение а и в ?
19. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?
20.  Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

Олимпиада по математике 3 класс

1/ Какие три числа, если их сложить  или перемножить, дают один и тот же результат
2/ Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы?
3/Врач дал больной Марине 3 таблетки  и велел принимать их через каждые полчаса. Марина строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?  
4/Продолжительность жизни ежа 10 лет, зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?
5/По столбу высотой 6 метров ползёт вверх улитка. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь спускается на 3 метра. Сколько времени ей потребуется, чтобы добраться до вершины?/Если за день улитка поднимается на 4 метра, а за ночь опускается на 3 метра, то за первые сутки улитка поднимется на 4-3=1метру. В конце вторых суток она будет на высоте 2 метров. За третий день улитка достигнет 2+4=6 метрам.

6/В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?
7/Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
8/Сколько получится, если число 1 умножить на себя тысячу раз?
9/Верно ли утверждение, что четырёхугольник с одинаковыми сторонами является квадратом?
10/Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?
11/Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шёл с большей скоростью, если Оля по дороге останавливалась у киоска на 2 минуты?
12/Алёша старше своего брата в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года?
13/Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло а Москву?
14/Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
15/Карина живёт на втором этаже. Виталик живёт в том же подъезде. Поднимаясь домой, он проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живёт Виталик?/
16/Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки. 13 человек учит немецкий язык, а 9 человек-французский. Сколько человек учит два языка: немецкий и французский?/
17/Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приёма больной выпьет последний порошок? 
18/К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число
19/Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков арифметических действий.
20/Найдите значение выражения:
16-15+14-13+12-11+10-9+8-7+6-5+4-3+2-1=?
21/Установи закономерность и продолжи числовой ряд:1 2 3 5 8 13 21 ... ...
22/Площадь музыкального зала в детском саду 30 метров квадратных. В эту комнату хотят положить ковёр, размеры которого 4 х5 метров. Поместится ли  ковёр в музыкальный зал?
23/В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 см проведена диагональ. Найдите площадь получившихся треугольников.
24/Масса ящика с конфетами 37 кг. Какова масса  пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 кг?
25/Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
а/третья цифра на 3 больше, чем первая,
б/вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
в/в сумме все цифры дают число 17,
г/вторая цифра 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий